Урока: Обобщение и систематизация изученного по теме “Имя существительное”




Скачать 32.78 Kb.
НазваниеУрока: Обобщение и систематизация изученного по теме “Имя существительное”
Дата публикации18.08.2013
Размер32.78 Kb.
ТипУрок
moydocs.ru > Литература > Урок
"Имя существительное", 5-й класс
Шарова Людмила Витальевна, учитель русского языка и литературы


Цели урока:

1. Обобщение и систематизация изученного по теме “Имя существительное”;

формирование языковой и речевой компетенций;

2. Совершенствование практических навыков в определении основных признаков

имени существительного;

3.Воспитание бережного отношения к слову Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Технологии: уровневая дифференциация; ИКТ
Оборудование:

мультимедиапроектор;

разноуровневые карточки для индивидуальной работы;

рабочие тетради

справочные материалы
^ Ход урока.

1. Оргмомент
- проверяется готовность к уроку;

- записывается число.
2. Сообщение темы и целей урока
-Сегодняшний урок я хочу начать словами К.Г. Паустовского.(слайд№1)

Каждый урок русского языка мы постигаем всё новые тайны нашего великого языка, который мы должны знать и которым должны гордиться.

Надеюсь, что и этот урок станет для вас открытием. Мы закончили изучение одной из важнейших частей речи – имени существительного. Основная цель нашего урока – обобщить и систематизировать то, что мы узнали об этой части речи (слайд№2).
^ 3. Актуализация опорных знаний
- Один из лингвистов сказал об этой части речи так: “Имя существительное – хлеб языка»

- Что он хотел сказать этим сравнением?

- Что такое имя существительное?

- Мы говорим, что существительное обозначает предмет. Уточните, конкретизируйте это понятие.

(После ответов учащихся появляется слайд № 3)
Подвожу детей к выводу, что все значения существительного предметны, так как отвечают на вопросы кто? что?
^ 4. Практическая работа

1. Индивидуальная работа у доски по карточкам (3 человека).

2. Класс выполняет задание со слайда № 4 .

3. Самопроверка (по слайду).

4. Проверка индивидуального задания (способы образования существительных).
6 Актуализация знаний
- Каждая часть речи имеет свои морфологические признаки. Какими обладает имя существительное?

(После ответов учащихся появляется слайд № 5)

- Почему одни признаки называются постоянными, а другие непостоянными?
^ 7. Практическая работа
1. Морфологический разбор существительного ( в рабочих тетрадях)

- Какие существительные называются собственными?

- Как они пишутся?
2. Объяснительный диктант.
В романе Пушкина “Дубровский”, теплоход “Александр Пушкин”, живём на Волге, купили “Волгу”, молодой орёл, город Орёл, газета “Парус”, программа “Время”.
^ 8. Актуализация знаний
- Почему в определении существительного указывается два вопроса?

- Какие существительные называются одушевлёнными? (слайд № 6)
- Какие существительные называются неодушевлёнными? (слайд № 7)

Различить категорию одушевленности и неодушевленности, кроме вопросов и значений мы можем и грамматическим способом. Назовите этот способ.

(Подвожу детей к выводу, что у одушевлённых существительных совпадают формы Р.п. и В.п. (кого?), а у неодушевлённых существительных – И.п. и В.п. (что?)
^ 9. Практическая работа
1 Индивидуальная работа у доски. ( 1 ученик)

2.Класс выполняет тест (слайд № 8)

3. Проверка индивидуального задания.

4. Самопроверка теста (по слайду)
^ 10. Актуализация знаний
Работа с таблицей “Падежные окончания существительных” ( в справочных материалах)
11. Практическая работа


  1. Работа с перфокартами


На берёз.. об осен.. в деревн..

В город.. в варежк.. в степ..

У Марь.. к Дарь.. о Софь..

По алле.. в сара.. в инее..

На лекции.. на заседании.. в планетарии..

Об опасности у печк.. на порог..

В брошюр.. на обложк.. на парашют..

На акации.. на территори.. на демонстрации..

В свет.. на полк.. у околиц..
2. Взаимопроверка ( по слайду № 9)
^ 12 Актуализация знаний
- Мы обобщили знания о постоянных и непостоянных признаках существительного. А какую синтаксическую роль оно может выполнять в предложении? (подвожу к выводу, что существительное может быть любым членом предложения)
13. Практическая работа.
Синтаксический разбор предложения

В саду крапива занимала целый угол цветника.
14. Домашнее задание.
15. Обобщение и комментирование оценок, заключительное слово учителя
- Я вновь обращаю, ребята, ваше внимание на высказывание Паустовского о русском языке (слайд № 1), красоту и волшебство которого вы постигаете на каждом уроке. Успехов вам и новых открытий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Обобщение и систематизация изученного по теме “Имя существительное” iconКонспект урока русского языка по теме «Повторение изученного в 5...
Э. Шиму ( распечатка на парты); задания по вариантам (определение рода, склонения )

Урока: Обобщение и систематизация изученного по теме “Имя существительное” iconКонспект урока по теме «Мультимедиа»
Целью нашего урока является обобщение и систематизация основных понятий по теме «Мультимедиа», на основе проведения теста

Урока: Обобщение и систематизация изученного по теме “Имя существительное” iconУрока: Повторение, обобщение и систематизация изученного
Сегодняшний урок мне хочется начать со стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенние воды». А вы должны определить преобладающую часть речи...

Урока: Обобщение и систематизация изученного по теме “Имя существительное” iconУрока: обобщение и систематизация знаний по теме
Развитие умений использовать изученные лексические и грамматические структуры для решения конкретных коммуникативных задач

Урока: Обобщение и систематизация изученного по теме “Имя существительное” iconУрока. Обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме
Отработка умений и навыков применения формул геометрической прогрессии при решении задач разной направленности

Урока: Обобщение и систематизация изученного по теме “Имя существительное” iconУрока: 1 обучающая обобщение и систематизация знаний по теме «Экология»
«Экология», изучение и активизация лексики, грамматических структур в страдательном залоге

Урока: Обобщение и систематизация изученного по теме “Имя существительное” iconУрок по природоведению в 5 классе Тема: «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Вселенная»
Организационный момент. Объявление темы урока. Постановка познавательных задач. Разделение класса на команды

Урока: Обобщение и систематизация изученного по теме “Имя существительное” iconТема урока: Системы счисления
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» правил перевода и выполнения арифметических...

Урока: Обобщение и систематизация изученного по теме “Имя существительное” iconУрока : обобщение и систематизация изученного материала
Обучающий аспект – повторить понятие о лексике как разделе науки о языке; закрепить знания учащихся о группах слов в лексике; закрепить...

Урока: Обобщение и систематизация изученного по теме “Имя существительное” iconУрок-экскурсия "Музей оптических приборов"
Тип урока: урок – обобщение изученного, формирование и углубление знаний, нетрадиционный урок (урок повторения и закрепления изученного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
moydocs.ru
Главная страница